Gothic.zp.ua Форум
http://forum.gothic.zp.ua/

MP3 или Lossless
http://forum.gothic.zp.ua/viewtopic.php?f=9&t=737
Страница 1 из 1

Автор:  Shadowkeeper [ Вт мар 02, 2010 6:18 pm ]
Заголовок сообщения:  MP3 или Lossless

Интересно кто и какой музыкальный формат предпочитает слушать?

Для справки:

Lossless (от англ.) - без потерь, это значит что lossless (безпотерьные) аудио-форматы, такие как FLAC, APE и WV, а также другие менее известные, преобразуют CD в цифровой формат без потери качества, то есть вы можете взять диск из вашей коллекции, рипнуть его в WAV, перекодить WAV допустим в FLAC, дальше из FLAC в WAV и записать на болванку и вы получите абсолютно идентичную вашему CD болванку. Напрашивается вопрос: а почему тогда не использовать просто формат WAV ? Всё очень просто - lossless форматы имеют такое же качество как и WAV а вот места занимают меньше, в этом то их прелесть. Существует миф что аналог CD это MP3 с битрейтом 320 kbps - ЭТО НЕПРАВДА, аналогом сиди выступает только lossless образ этого сиди (кстати а у винила вообще аналогов нету, битрейт аналога винила должен быть равен бесконечности). Среди lossless форматов наиболее перспективным считается FLAC и WV, а самой популярной програмой для перегона CD в формат FLAC считается EAC (Exact Audio Copy)

Mp3 - без коментариев, но тем не менее... В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с аудио CD. MP3 файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей.

Я: Те группы, что мне больше всего нравятся, конечно же стараюсь слушать в лосслессе, но есть и такие банды, что в лосслессе нигде не найти, тогда на помощь приходит mp3 :)

Автор:  Cothurnatus [ Вт мар 02, 2010 9:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну Death Metal или Black Metal в loseless не нуждаются... Я Loseless не люблю за объем и то, что если он плохо записан, то от mp3 - вообще ничем не отличается, сколько таких лайвов и бутлегов ужасных переслушал...

Автор:  Shadowkeeper [ Вт мар 02, 2010 10:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Достоверность, что музыка именно lossless можно прекрасно отличить по графику спекторов в программе Adobe Audition

Автор:  Jotun [ Ср мар 03, 2010 12:02 am ]
Заголовок сообщения: 

Если гнаться за достоверностью, звучания, а не разглядывания графиков, придётся каждый узел подгонять, - это настоящий кошмар перфекциониста (пример - слушаем с компа):

- большой НЖМД для хранения музла;
- хорошая звуковая карта;
- профессиональные кабели и усилитель (микросхемные к примеру того качества не дадут, выход - на дискретных элементах);
- такого же высокого класса звуковоспроизводящая система;
- помещение не искажающее звуковую картину (комната, в которой все крупные поверхности покрыты звукопоглащающими материалами);
- невысокая мощность звучания (менее 10% пиковой мощности звуковой системы, иначе форма сигнала будет искажаться; кроме того при высокой громкости чувствительность человеческого уха сильно снижается, так что наверное порог 60-70дБ).

И это только очевидные факторы, неочевидные:
- качество тока в сети (у нас далеко не 220В, и не 50Гц);
- различные электромагнитные помехи;
и т.п.

Чем дальше - тем дороже. Если упорно гнаться за идеалом, то окажется дешевле ездить в Европу на концерты раз в неделю :)

===

Но Loseless - хороший формат. Для годных исполнителей, а точнее альбомов. Разница для хорошей записи есть, но не сказал бы что большая.

===

Винил как всё в мире - не идеал. Во первых он стареет и приобретает незаметные глазу/уху искажения. Во вторых... - А на каком оборудовании был записан? Технологии на месте не стоят. Сейчас кстати есть цифровые носители с музыкой, записанной в улучшенных фотматах данных (тот же альбом как на СД, но на ДВД или блу-рэй диске, дискретизация информации значительно больше, возможно - многоканальный звук).

Винил, бабины - они просто другие. По сравнению с обычным музыкальным компактом позволяют записывать музыку с большим динамическим диапазоном. Но дискретность тем не менее конечно. Искажения другого характера.

Автор:  Neon Sent [ Пт мар 05, 2010 12:44 am ]
Заголовок сообщения: 

mp3 имеет порог битрейта в 320 кбит/сек, в то время как losless - до 1411 кбит/сек.
Не буду вдаваться в аудиофилию, просто скажу как человек, столкнувшийся с работой с музыкой. Разница в качестве исходного материала, написанного в 32-битном wav и аналога, конвертируемого в mp3 значительно заметна даже на встроенной карте.
Для тех, кто не верит:
Качаем Фрутилупс, пишем любую ерунду, слушаем, конвертируем в мп3 и снова слушаем.

По сабжу: качаю в mp3, если продукт понравился уж очень, приобретаю диск или качаю лицензионный losless.

Автор:  Jotun [ Пт мар 05, 2010 9:39 am ]
Заголовок сообщения: 

Neon Sent, ты немножко лукавишь. mp3 не предназначен быть использованным в процессе создания музыки. Это формат ля массового хранения звукозаписей и всё, экономия то бишь.

Кроме того прежде чем чтото "жмакать" надо вникнуть в алгоритм того, как это будет делаться. применим ли он в данном случае.

Цитата:

Основанная идея, на которой основаны все методики сжатия аудио сигнала с потерями, - пренебрежение тонкими деталями звучания оригинала, лежащие вне пределов которые воспринимает человеческое ухо. Здесь можно выделить несколько моментов.

Уровень шума. Звуковое сжатие базируется на простом факте - если человек находиться рядом с громко воющей сиреной, то вряд ли он услышит разговор стоящих неподалеку людей. Причем это происходит не оттого, что человек обращает большое внимание на громкий звук, а в большей степени от того, что человеческое ухо фактически теряет звуки, лежащие в том же диапазоне частот, что и более громкий звук. Этот эффект носит название маскирующего, он изменяется с различием в громкости и частоте звука.

Вторым моментом является деление полосы звуковых частот на подполосы, каждая из которых далее обрабатывается отдельно. Программа кодирования выделяет самые громкие звуки в каждой полосе и использует эту информацию для определения приемлемого уровня шума для этой полосы. Лучшие программы кодирования учитывают также влияние соседних полос. Очень громкий звук в одной полосе может повлиять на маскирующий эффект и на близлежащие полосы.

Еще одним моментом кодирования является использование психоакустической модели, опирающейся на особенности человеческого восприятия звука. Сжатие с использованием этой модели основано на удалении заведомо неслышимых частот с более тщательным сохранением звуков, хорошо различаемых человеческим ухом. К сожалению здесь не может быть точных математических формул.

Восприятие звука человеком - сложный, до конца не изученный процесс, поэтому выбор методов сжатия выполняется на основе анализирующего прослушивания и сравнения по-разному сжатых звуков группами экспертов. Зато здесь имеются практически неограниченные возможности в сфере улучшения психоакустических моделей. Большинство существующих алгоритмов для кодировки человеческого голоса основано на высокой предсказуемости такого сигнала - универсальные алгоритмы сжатия MPEG с переменным успехом пытаются применить этот прием.

Еще одним приемом сжатия является использование так называемого совмещенного стерео. Известно, что слуховой аппарат человека может определить направление лишь средних частот - высокие и низкие звучат как бы отдельно от источника. Значит, эти фоновые частоты можно кодировать в моно сигнал. Кроме всего этого для сжатия используется различие в сложности потоков в каналах. Например, если в правом канале какое-то время полная тишина, это "зарезервированное" место используется для повышения качества левого канала или туда "впихиваются" необходимые биты, не влезшие в поток чуть раньше.

На последней стадии сжатия используется алгоритм сжатия Хаффмана. Этот процесс позволяет улучшить степень сжатия для относительно однородных сигналов, которые плохо сжимаются с помощью описанных выше приемов. На основе описанных идей строятся алгоритмы сжатия, позволяющие достигать степени компрессии 10:1 или выше.


Это - общая схема. Но из неё уже видно, что для успешного кодирования звукозаписи, т.е. минимального различия на слух между ней и конечным результатом, необходима определённая тембральная сложность звукового потока (собственно то, что будет упрощаться). Иначе сжатие с потерями будет протекать плохо. И достижение заданного битрейта будет происходить за счёт более существенных для восприятия деталей.

Какой звук напишут звуковые редакторы. Их лёгкие версии? (ты ведь не про профессиональные продукты, они обычно платные..) Там будут те тонкие детали, которые можно будет вырезать?! Сомневаюсь. К тому же для музыки обычно характерно сведения достаточно высокого количества каналов. При этом процессе и возникает ситуация когда например два инструмента в своём тембре дали две очень близкие частоты, которые сильно отличаются по уровню. - Алгоритм работает. Когда этим же алгоритмом будет сжиматься звук каждого инструмент в отдельности в нём не будет этой ситуации и получим заметно большую разницу в звучании.

Из незвуковых форматов пример - jpeg - хорошо работает для фотографий, в которых нет очень плавных цветовых переходов, больших по размерам, и нет деталей, чёткость которых очень чувствительна к этим тонким цветовым переходам (пример - текст). Если же на изображение есть градиенты (небо, полированные поверхности, продукт компьютерной графики) - может ждать казус - плавного градиента не будет. А будут артефакты работы алгоритма в виде моноцветных граничащих областей, с переходами между ними, которые не будут сливаться. png-формат практически панацея (без потери качества и с альфа-каналом), но в 1.5-3 раза тяжеловеснее jpeg-а высокого качества.

Вот и выходит, что для всего есть своя ниша...

Автор:  Jotun [ Пт мар 05, 2010 9:45 am ]
Заголовок сообщения: 

К примеру зачем гнаться за концертниками в lossless - запись изначально достаточно "грязная". Или за старым альбомом какой-то группы (как вариант демкой), записанным не в самых лучших условиях...

Кстати о программах, для lossless'а пользуюсь программой Monkey’s Audio.

Автор:  HerDarkMajesty [ Чт июн 06, 2013 7:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: MP3 или Lossless

Ребят! Не смешите меня! На чем вы лосей-то слушать будете? Дофига хорошая аппаратура закуплена уже?

Автор:  Cothurnatus [ Вс июн 09, 2013 11:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: MP3 или Lossless

HerDarkMajesty писал(а):
Ребят! Не смешите меня! На чем вы лосей-то слушать будете? Дофига хорошая аппаратура закуплена уже?


Вот-вот! Полностью согласен. А то накачают по моде этих "лосей", а потом жалуются, что места на харде - мало.

Автор:  Shadowkeeper [ Чт июн 13, 2013 8:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: MP3 или Lossless

Cothurnatus писал(а):
HerDarkMajesty писал(а):
Ребят! Не смешите меня! На чем вы лосей-то слушать будете? Дофига хорошая аппаратура закуплена уже?


Вот-вот! Полностью согласен. А то накачают по моде этих "лосей", а потом жалуются, что места на харде - мало.


Blu-Ray резак в помощь (стоит около $100))) Недавно записал две дискографии культовых пост-панк, готик рок групп - FLAC-lossless. Первая приблизительно 30 гиг, вторая - 20. удобно Blu-Ray матрица 50 гиг - 1 шт. $5-6 :) . Но аппаратура конечно оч. желательна соответствующая для прослушки с тем, чтобы ощутить все прелести лосслесс формата, а ваще ИМХО mp3 для проходных команд (банд-групп), а для тех - кто реально нравится можно и CD/лосслесс купить, крайний случай m4a AAC эпл формат - и не лосслесс и не mp3, такой себе промежуточный вариант, но тоже гуд.

Автор:  Cothurnatus [ Вс июн 16, 2013 8:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: MP3 или Lossless

Shadowkeeper писал(а):
Blu-Ray резак в помощь


Почитаю об этой технологии, возможно, что приобрету. :good:

Автор:  President_Dead [ Вт июн 18, 2013 7:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: MP3 или Lossless

Cothurnatus писал(а):
Вот-вот! Полностью согласен. А то накачают по моде этих "лосей", а потом жалуются, что места на харде - мало.


Сейчас большинство приколов только mp3 играют. Мобильные те же.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/