Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » Музыка » Окологотическая музыка




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рада и Терновник (Рада Анчевская)
 Сообщение Добавлено: Пт июн 19, 2009 6:21 am 
Не в сети
Gothic.zp.ua Team: Главред
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 5:57 pm
Сообщения: 1666
Откуда: Запорожье
Изображение

Когда группа только начиналась, о них писали так:

* "Русский "COCTEAU TWINS", одухотворенная Нина Хаген" (из пресс-релиза "ИНДЮКИ ЗЛАТОГЛАВЫЕ" - Москва - апрель 1992).

* "Тяготеющее к наворотам околоблюзовое образование, инкрустированное вокалисткой с диапазоном в три с четвертью октавы. В вопросе форсированного вокала на высоких нотах начисто убирает Валентину Пономареву" ("Молодежный Курьер" - Рязань - апрель 1992).

* "Неортодоксальные зонги, блюзы, экспериментирование с голосом" (из справочника "Кто есть кто в современной культуре" - Москва - 1992).

* "Они прокатили народ по романтическим волнам, перенесли на необитаемые острова и уже было понеслись вместе со всеми к звездам, но время выступления кончилось" ("Туесок" - Смоленск - май 1992).

* "Психоделического, магического эффекта прекрасно достигает РАДА со своим ТЕРНОВНИКОМ" ("Патриот" - Москва - июнь 1992).

* "Она поет в своих полублюзах-полурок-композициях с психоделической начинкой в каком-то потрясном диапазоне с почти вызывающе грубыми эпатирующими низами, от которых мурашки по коже, и специфическими, очень вокально красивыми верхами" ("Рабочий Край" - Иваново - август 1992).

* "Generally pitched as an opera soprano, Rada's voice had the peculiar chill of Nina Hagen & Diamanda Gallas. She was exploring the remote areas of human hearing, crossing over from initimate whisper to ferocious growl & over to shivering shriek" ("The Moscow Tribune" - January 1993).

* "Музыканты группы сплели лапидарный и прихотливый музыкальный ковер с психоделическими узорами. На сем фоне развернулся талант певицы Рады, высокой хрупкой темноволосой девушки, напоминающей одновременно Патти Смит и Лиз Фрейзер" ("Рок-Фузз - Санкт-Петербург - май 1993).
* "Это рок, но не рок-н-ролл" ("Рабочий Край" - Иваново - июнь 1993).

* "Her songs are about a love of life & fear of death, about freedom & beauty. Rada's concerts rely not on a simple sexual energy in a spirit of Debbie Harry, but on higher forms of earth & space energy" ("Moscow Guardian" - June 1993).

* "Рада - одна из находок нашей рок-сцены. Она вполне вписывается в мировой контекст, составляя одну параллель с Ниной Хаген и Кейт Буш. И если немногие пока слушали Раду - ее время впереди" ("Россия" - Москва - июнь 1993).

* "В Раде есть что-то от Жанны д'Арк: мощь экспрессии, визионерские интонации, странная угловатая пластика (руки то заломлены, то взлетают - не то в ворожбе, не то в огненной муке, не то в призывающем полки на битву жесте), наконец почти французское грассирующе "эр". Голос Рады словно создан для древнего русского ритуального плача, но с тем же успехом могла бы она петь вокальные партии, скажем, Хиндемита или Денисова" ("Столица" - Москва - январь 1993).

* "...звезда московского "индепенденса" - РАДА & ТЕРНОВНИК. Последовали полчаса истинного колдовства; в полумраке клубился над сценой невероятный голос Рады, то тягучий и низкий, заряженный страстью, то неземной, парящий подобно звездному дыму... и ее порхающие руки, завораживающие, как каббалистические символы. То не рок уже, а какая-то Элевзинская мистерия, Теургия". ("Рок-Фузз" - Санкт-Петербург - март 1994).


В 1991 году, в день рождения Рады, образовалась группа РАДА & ТЕРНОВНИК.

Директором нового коллектива стал контркультурный рок-журналист Сергей Гурьев. Почти сразу группа выступила на международном фестивале в Новосибирске, на одной сцене с звездами - MECCA и Nitser EBB. В 1992 году группа пишет свой первый альбом на студии Петра Николаевича Мамонова. Саунд-продюсером диска становится звукорежиссер "Звуков Му" Антон Марчук. Первый компакт-диск, под названием ГРАФИКА, выпускает известный музыковед и независимый продюсер Андрей Гаврилов. В начале девяностых у молодой команды выходит CD с оформлением знаменитого в рок кругах художника Василия Гаврилова (обложки дисков "Ария", "Крематорий" и пр.). Второй свой альбом "Печальные звуки" группа пишет на студии прогрессивного саунд-продюсера Ника Артамонова и выпускает на фирме ТРИАРИЙ. "Печальные звуки" тут же перевыпускает в серии Miniature культовое французское издательство Prikosnovenie, специализирующееся на дарк-фолке. Рецензию на "Печальные звуки" пишет основатель сайта gothic.ru Андрей "Coroner" Наркевич. Группа много концертирует, Раду сравнивают с Диамандой Галлас и Лизой Джерард, Имой Сумак и Жанной Агузаровой.

В середине 90-х коллектив выпускает на фирме UR-REALIST, основанной математиком Михаилом Вербицким, сразу несколько разноплановых альбомов: первый русский трип-хоп альбом "Любовь моя Печаль" (первый тираж был тут же выкуплен французами из Prikosnovenie), концертный рок-альбом "Русский эпос", депрессивный дарк-фолковый "Книгу о жестокости женщин" (с скрипкой, цимбалами и индусской гармоникой) и мощный арт-роковый диск "Холодные времена". На концертах с группой играют старейший московский фри-джазовый саксофонист Борис Лабковский, скрипач Геннадий Лаврентьев, барабанщик Андрей Панкратов.

После этого мощного рывка, Рада собирает акустический состав группы, успешно дающий концерты в московском Центральном Доме Художника и записавший изысканный альбом "Саламандра". В акустическом составе играет виолончелистка Елизавета Наливайко из камерного оркестра КРЕМЛИН, фаготист Петр Бугрименко из оркестра Вероники Дударовой, перкуссионист Кирилл Россолимо, барабанщик Александр Виажский, контрабасистка Екатерина Орлова и бессменный гитарист группы Владимир Анчевский.

Неожиданным для публики, но закономерным для группы становится взаимодействие Рады с фольклорным ансамблем ЯСНЫЙ ДЕНЬ. Музыканты РАДА & ТЕРНОВНИК посещают семинары Дмитрия Фокина (артиста ансамбля Дм. Покровского), изучают русский фольклор и создают уникальную программу ЖЕНИТЬБА, сочетающую народные песни ЯСНОГО ДНЯ и рок-композиции РАДА & ТЕРНОВНИК. Итогом сотрудничества становится альбом ЖЕНИТЬБА, участвующий в World Music European Charts. В 2004 году, вместе с РАДА & ТЕРНОВНИК, фолк-ансамблем ЯСНЫЙ ДЕНЬ, дудочником Сергеем Старостиным, певицей Милой Кикиной, Рада придумывает и ставит фолк-мистерию "Династия драконов РА". В 2004-2005 группа ездит по России (Сибирь, Урал, Краснодарский край, Поволжье и пр.), играет на множестве фолк-фестивалей ("Этнолайф", "Пустые холмы", "Знаки", "Музыка мира", "Урожай" и т.п.). В составе РАДА & ТЕРНОВНИК играют: флейтист "Аквариума" Олег Сакмаров, саксофонист Сергей Летов, Сергей Старостин, Анастасия Паписова (кельтская арфа), Дима Глоба (ритуальные тибетские трубы, горловое пение), с группой выступает тувинская певица Тандалай.

В декабре 2005 года группа выпускает наиболее сложную пластинку в своей дискографии - ЗАГОВОРЫ. Диск тут же переиздается украинским лейблом AtomCat. Концерты группы теперь сопровождаются уникальным видеорядом, совмещающим в себе инкские маски, работы художника Георгия Петрова, рисунки австралийских аборигенов и изображения пермских идолов. Группа продолжает поездки с концертами - от Харькова и Красноярска до Парижа и Берлина.

В 2007 году поэт Дмитрий Воденников приглашает коллектив принять участие в презентации книги своих стихов. На презентации исполняется специально подготовленная программа, в которой стихи Дмитрия переплетаются с песнями Рады. Помимо своей группы, Рада принимает участие в нойзово импровизационном проекте "Рада и Госплан Трио", где нет песен, только атональные вокальные импровизации под саксофон Сергея Летова и нойз Алексея Борисова.

В 2008 году появляется проект "Колыбельная для Кошки" - песни Рады аранжированные и исполненные мультиинструменталистом, театральным режиссером, композитором Александром Марченко. Кроме записи одноименного альбома, проект "Колыбельная для Кошки" (Рада - вокал, Александр Марченко - миди гитара, Владимир Анчевский - гитара) концертирует, совмещая исполнение песен с развернутыми инструментальными импровизациями.

В 2009 году в акустическом составе группы вновь появляется перкуссионист Джон Кукарямба, играющий на этнической перкуссии и поющий свои шаманские песни. В 2009 году происходит обновление электрического состава группы! Впервые, в группе появляется клавишник. Им становится молодой пианист Федор Амиров, совмещающий классическую фортепианную музыку с авангардной импровизацией. В группу приходят прог-роковый басист Владимир Кисляков и арт-роковый барабанщик Дмитрий Синельников.С группой сотрудничает ведущий фри-джазовый саксофонист Сергей Летов.

В дискографии группы более 15 альбомов, два mp3 сборника, участие в трибьютах "Гражданской обороны", "Аквариума", Алексея Рыбникова; выпуск "Антологии" (2 CD + 1DVD) на фирме СОЮЗ, участие в разнообразных аудиосборниках, персональный диск-приложение к журналу Stereo-Video (суммарный тираж по России и Украине около 40 тысяч экз.)



"Музыка "Рады & Терновника" заряжена весьма и весьма эротично. Не в том смысле, что солист, как это случается с другими коллективами, сопит, стонет в тяжело дышит в микрофон, но сама динамика, композиция и даже запредельная голосовая эквилибристика Рады - апеллируют к самым непосредственным, базовым, телесным функциям организма. К любви, к дыханию, к смерти. "Рада & Терновник", с бесконечными готическими завитушками радиных вокализов, элегантно упрятанной в микс гитарой и настойчиво пробивающейся, авангардной, местами почти нойзовой перкуссией - была и остается (возможно) лучшей и в любом случае - одной из самых своеобразных групп русской независимой музыки." Михаил Вербицкий ( культуролог)

"Рада Анчевская - пример бескомпромиссного пути настоящей воительницы. Никаких жалоб на непризнание массами, информационную блокаду или нехватку средств, ничего из того, что так часто слышишь от независимых артистов. Вместо этого полноценная концертная жизнь и 12 студийных альбомов в наличии - такой дискографией может похвастаться далеко не каждый артист. Не говоря здесь уже о главном оружии Рады - ее голосе. Как результат - статус подлинной звезды русского андеграунда. Какими бы стилями и направлениями не увлекалась Рада, от дарк-фолка и трип-хопа до романса и атонального авангарда, она всегда остается собой - подобные формулировки, конечно, банальны, но в данном случае это чистейшая правда." Андрей Бухарин (журналист)

"Я в музыке профан. Бывает - заинтересованный (это когда музыка мою жизнь сопровождает) и нет. На мой вкус в музыке влияло множество людей. От фарцовщиков в 70-е привозящих диски, в 80-е - питерские друзья снабжавшие кассетами с ленинградским роком, в 90-е Коля Дмитриев и его клуб Дом. То есть я редко сам, без чьего либо влияния выбираю музыку. Исключение - когда в песне мне нравится поэзия и музыка ее не заглушает. Таким исключением являются песни-стихи Рады. з.ы вообще мне женский голос редко нравится. даже почти никогда." Марат Гельман (галерист)

"Гибкий голос Рады и отточенные аранжировки Анчевского образуют по-настоящему интеллектуальную музыку, а тексты выдают профессиональное знание фольклора. Вроде бы в итоге должны получиться холодновато-рассчитанные композиции, но когда сидишь в зале, возникает ощущение импровизации, птичьей лёгкости и безвременья. Кажется, что этот голос, эти слова могли звучать и двадцать, и двести лет назад, и будут звучать ещё долго после того, как и нас здесь не станет". Марта Кетро (писатель)

"Рада & Терновник" играют мощнейший этнический рок - в самом исконном и подлинном воплощении. Эта музыка как будто произрастает откуда-то из дремучих лесов и топких болот, обнажает нерв народной лирики, звучит жутко, порой заупокойно, пробирает до костей, до кончиков. "Так поют духи, так говорят ветви, так дует ветер. Бояться не надо - мрака тут не больше, чем настоящего света. Это стоит услышать хотя бы для того, чтобы понять, что "русская народная" вовсе не означает "блатная-хороводная". И еще много для чего." (из публикаций в прессе)

_________________
To be, or not to be: that is the question. (William Shakespeare - Hamlet)
Memento mori! Perfice te!
Malum nullum est sine alique bono
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Список форумов » Музыка » Окологотическая музыка


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB