Группа "Paradise Lost", взявшая свое название из эпической поэмы Джона Мильтона, стартовала в 1988 году в местечке Халифакс (графство Йоркшир). В оригинальный состав вошли Ник Холмс (р. 7 января 1970; вокал), Грег Макинтош (р. 20 июня 1970; гитара), Аарон Аеди (р. 19 декабря 1969; гитара), Стив Эдмондсон (р. 30 декабря 1969; бас) и Мэттью Арчер (р. 14 июля 1970; ударные). В конце 80-х квинтет записал пару демок, "Drown in Darkness" и "Frozen Illusion", с помощью которых причалил к гавани под названием "Peaceville Records". В 1990 году вышел диск "Lost Paradise", ставший, по сути, первым релизом в стиле дум-дэт. Поначалу мало кто заинтересовался творчеством йоркширских музыкантов, но когда вышел второй альбом, в прессе замелькали восторженные рецензии.
Название "Gothic" достаточно хорошо характеризовало депрессивную музыку "Paradise Lost", в которой появились женские вокалы и клавишные. В поддержку диска команда провела свое первое европейское турне и тем самым привлекла в свой стан немало поклонников, а также заинтересовала лейбл "Music for Nations", с которым был заключен новый контракт.
На двух следующих работах группа постепенно стала избавляться от дэтового привкуса, сохраняя при этом фирменную депрессивную меланхоличность. Наиболее значительным произведением того периода стала песня "As I Die", особо полюбившаяся поклонникам "Lost" и ставшая на долгое время концертным фаворитом. Смена курса, а также изматывающие гастроли привели к уходу Мэттью Арчера, который уступил ударную установку Ли Моррису. В 1995 году группа окончательно вывела формулу "готического металла" с работой "Draconian Times". Альбом занял 16-е место в чартах и стал самым коммерчески успешным релизом "PL" на тот момент.
Каково же было удивление "парадайзофилов", когда два года спустя на свет появился нашпигованный электроникой "One Second". В итоге некоторые из фанов отвернулись от "Paradise Lost", но большинство сохранило верность. Кроме того, среди поклонников команды появилось много неофитов, что дало музыкантам повод еще поэкспериментировать с мэйнстримом.
Оказалось, что группа способна выдавать качественный материал и без тяжелых гитарных риффов, но, вдоволь наигравшись с новомодными фишками, коллектив все же вернулся к своим корням. В 2002 году команда под руководством продюсера Риса Фулбера ("Fear Factory", "Front Line Assembly") выдала мощный альбом "Symbol Of Life". Помимо собственного материала "Paradise Lost", за который как обычно отвечали Холмс и Макинтош, диск содержал пару каверов: "Small Town Boy" от "Bronski Beat" и "Xavier" от "Dead Can Dance". В 2004-м десятилетняя стабильность состава была нарушена уходом Морриса, чье место занял Джесс Сингер.
В том же году все с тем же Фулбером был записан "юбилейный" десятый студийник, сессии которого проходили в Линкольншире и Лос-Анджелесе. Озаглавленный просто "Paradise Lost" и возвращавший слушателя к тяжелому гитарному саунду, альбом доказал что у музыкантов еще достаточно пороха в пороховницах.[/list]
_________________
To be, or not to be: that is the question. (William Shakespeare - Hamlet)
Memento mori! Perfice te!
Malum nullum est sine alique bono