Anna_Lestatovna писал(а):
для меня самой близкой философией есть восточная. особенно буддизм.
во-первых то что понравилось - религия без бога.
во вторых, в отличии от большинства других религий, буддизм помогает преодолеть трудности. а не смириться с ними, как предлагают все другие известные мне религии. "такова воля бога. и точка". буддизм же направляет мысли и мотивации в правильное русло. помогает правильно переоценить обывательское совковое мироощущение.
ну и самое главное - восток предлагает наслаждаться одиночеством. а это гармония и счастье.
таково мое мнение
Часть из того, что Вы написали есть и в ортодоксальном христианстве. Христианство не предлагает смирится с трудностями, оно предлагает их спокойно воспринимать и методично преодолевать, Бог не посылает тех трудностей, которые человек не смог бы преодолеть. Христианство помогает переоценить мироощущение тем, что оно проповедует настоящую любовь, а не любовь за что-то или с какой-то целью... А насчет одиночества, так в христианстве тоже есть понятие аскезы. Аскетика является богословским предметом, задачей которого состоит раскрытие смысла и содержание христианского подвига, который заключаеся в словах Иисуса Христа: «Возми свой крест и иди за Мной».
Изучение законов развития и роста христианской жизни в личности и составляет предмет Аскетики, как науки. Аскетика в общем своем определении есть наука о подвижничестве или о том, как путем подвига совершается переход человека из царства дьявола в царство Божие, с уяснением причин самого подвига и всех частных явлений в этом процессе перехода человека от смерти к жизни.
Аскетика имеет «своим предметом выяснение законов духовного подвига в его историческом проявлении и фактической данности». Сущность Аскетизма может быть понята и определена с точки зрения учения о спасении, учения о способах и средствах усвоения спасения, совершенного Иисусом Христом.
Смысл любой традиционной религии в том, что чтобы что-то получить - это нужно заслужить.
Об одной своей философии я уже рассказал. Вторая моя философия - фатализм, так как путей человека много, но количество их - ограниченно.
Фатали́зм от лат. fátalis — определённый судьбой) — вера в предопределённость бытия, в фатум (лат. la:fatum); мировоззрение, в основе которого — убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.
Научный, философский (равно как и религиозный) взгляд на закономерность бытия, его физической и метафизической составляющих, тесно взаимосвязан с категориями «закономерность» и «случайность», «объективность» и «субъективность», «Творец» и «Человек», «творческое» и «тварное», и т. д.
Фатализм во всех его проявлениях есть одна из систем самоопределения человека в его отношении к целесообразности развития и смыслу бытия.
Также мне близок Иррационализм. Иррационализм (лат. irrationalis : неразумный, нелогичный) — характеристика мировоззрений, которые каким-либо образом обосновывают несостоятельность научного мышления в познании основополагающих взаимосвязей и закономерностей реальности. Сторонники иррационализма считают высшими такие познавательные функции, как интуиция, переживание, созерцание и т. п.
Мне также близок антиэстетизм. Вот в одной статье о нем точно написали: "Определить, что такое антиэстетизм, не совсем просто. Для искусства, вообще говоря, нет предметов, которые были бы запретными, поскольку оно, начиная с волшебной сказки, занято именно исследованием того, как табу нарушаются. Достоевский менее всего случайно приписал идею вседозволенности поэту — Ивану Карамазову. Пресловутый писсуар Дюшана продолжает традицию, которая идет от описания подтирок Гаргантюа в Рабле. В литературе и в других искусствах антиэстетизм проявляет себя не в выборе предметов изображения, но в отношении художественного текста к дискурсу, к которому он принадлежит. Антиэстетизм в этом плане есть явление антидискурсивного мышления. Антиэстетический текст ставит под сомнение эстетический дискурс. Однако такой текст становится volens nolens эквивалентом дискурса, который он отрицает. Отсюда: из антиэстетического текста способна развиваться новая дискурсивность, то есть новая художественность. Как раз в этом и заключается диалектический результат антиэстетической деятельности классического авангарда. "
_________________
To be, or not to be: that is the question. (William Shakespeare - Hamlet)
Memento mori! Perfice te!
Malum nullum est sine alique bono