Мне скинули очень занимательную статью о Health Goth (Хелс Гот). Решил поделиться.
ЛЕНТЫ INSTAGRAM И TUMBLR заполнили ребята в трениках, но они больше не похожи ни на фанатов хип-хопа, ни на тинейджеров «с района»: девушки красятся черной помадой, носят только черное-белое и пирсинг, а также не брезгуют крупными металлическими украшениями, обувью на громадной платформе, топами из латекса и колготками в сетку. Health goth можно смело называть новым движением. Появилось оно вслед за киберпанком, неоготикой и нормкором и уже привлекло к себе внимание не только пользователей Instagram, но и мировой прессы вроде The Huffington Post, Papermag, Complex, i-D и NYMag.
Всё началось со страницы Health Goth на Facebook. Она появилась в 2013 году стараниями режиссера Криса Кантино и музыкантов из группы Magic Fades — Майка Грэбарека и Джереми Скотта (не того, о котором вы подумали). Ребята просто заполняли страничку фотографиями девушек с web-камеры, 3D-картинками, диджитал-артом, снимками ног в сланцах Nike и фотографиями с показов Rick Owens — и в конце концов дали этому свое название. Сейчас у Health Goth 15 тысяч подписчиков.
Привычная одежда для спорта слишком яркая и жизнерадостная: вспомните женские классические коллекции Nike и adidas — в них слишком много розового и лимонно-желтого, броских принтов и блестящих тканей. Другое дело — монохром. Представьте, что бы Вилли Вало надел в спортзал? Это и есть health goth. Тема спорта стала настолько популярной, что к ней начали обращаться даже неоготические дизайнеры. Главный любимец готов Рик Оуэнс тоже не остался равнодушным к спортивной тематике. Вот уже третий сезон подряд он сотрудничает с adidas, создавая кроссовки-бестселлеры, которые обожают не только health-готы, но и просто модники со всего мира. Nike, кажется, тоже почувствовали тенденцию: их последняя коллаборация с дизайнером Педру Лоуренсу сплошь черная — как раз для health-гота.
7 способов распознать
в себе настоящего health-гота:
В гардеробе каждого health-гота имеется огромный выбор всевозможных чокеров и черных кроп-топов Nike, на которые можно надеть сетчатый топ, как у Гвен Стефани в клипе «Hey Baby», и пойти на готическую вечеринку. Или в спортзал.
Треники вызывают у вас такие же теплые чувства, как альбомы Bauhaus.
Для вас «нарядиться» значит вставить серьгу-кольцо в нос и надеть белые носки Nike под ботинки Underground.
Вы с 7 утра стояли в очереди на продажу коллекции Alexander Wang x H&M, но купили там только черные леггинсы, кроп-топ и бутылку. Для бега!
Ваш Tumblr и Pinterest полон фотографий японских ниндзя и символики Nike, net-арта и 3D-картинок, светоотражающей одежды и иероглифов. И конечно же, гифок из фильмов ужасов.
Вы бегаете по утрам исключительно в многослойной черной одежде и с дэт-металлом в айподе.
Вы носите черные Nike Air Huarache с бомберами KTZ и свитшотами Hood By Air, молитесь на Nasir Mazhar и VFILES, обыскиваете секонд-хенды в поисках винтажной куртки adidas, а ночами плетете чокеры и фотографируетесь на веб-камеру (естественно, под рок или грустную готическую музыку).
_________________
To be, or not to be: that is the question. (William Shakespeare - Hamlet)
Memento mori! Perfice te!
Malum nullum est sine alique bono